610017, г.Киров, ул. К. Либкнехта, 107
тел. +7 (8332) 38-18-51

610007, г. Киров, ул. Тимирязева, 8
тел. +7 (8332) 33-23-00
КОГАУСО “Кировский центр социальной помощи семье и детям”

ПРОГРАММА   СТАЖИРОВКИ

 

 

Цель:

Развитие и совершенствование профессиональных компетенций  специалистов по работе с семьями и детьми  в области социального  обслуживания в форме стажировки в условиях КОГАУСО «Кировский центр социальной помощи семье и детям».

 

Задачи:

  1. Формирование информационной компетентности специалистов.
  2. Овладение технологиями и методами социального и социально - психологического  сопровождения семьи и детей.

 

Категории: специалисты по социальной работе, социальные педагоги, педагоги психологи, психологи, имеющие стаж работы в социальной работе до 3 мес.

 

Формы представления стажировки:

  1. Заочная форма
  2. Стажировка группы специалистов, изучающих одно из направлений работы деятельности Центра (очная).

 

Временные рамки реализации программы

Программа реализуется ежемесячно и рассчитана на 16 часов, из которых 8 часов - заочная форма и 8 часов - очная форма.

 

Содержание программы стажировки

 

№ п/п

Модуль/ наименование тем

Кол-во

часов

Планируемый результат

1.

Модуль: «Нормативно правовое обеспечение организации процесса социального сопровождения семей с детьми, находящимися на учете в учреждении социального обслуживания»

1. Законодательные акты, регулирующие организацию социального сопровождения семей и детей.

2. Локальные акты учреждения по работе с семьей и детьми

 

8 ч

Систематизация знаний  нормативно-правовых актов, регулирующих процесс социального сопровождения семьи и детей,

Систематизация знаний нормативно-правовых актов, регулирующих работу с семьей и детьми  (на примере КОГАУСО «Кировский центр социальной помощи семье и детям»)

2.

Модуль: «Психолого  - педагогическое  сопровождение семей, находящихся в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации»

1. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений.

2. Психологическое сопровождение семей с детьми, подвергшихся насилию (насилие в отношении ребенка, женщины).

3. Профилактика синдрома профессионального выгорания.

4 ч

 Практическое овладение педагогами – психологами  методов и технологий по темам:

-диагностики и коррекции детско-родительских отношений,

- психологического

сопровождения семей, в которых  произошло домашнее насилие,

-профилактики синдрома профессионального выгорания

3.

Модуль: «Особенности социального сопровождения семей с детьми  с ОВЗ в том числе с детьми - инвалидами  в  полустационарной форме»

1. Служба социального сопровождения семьи с ребенком с ОВЗ, в том числе с детьми – инвалидами;

2. Домашнее визитирование  как форма социального сопровождения семьи с ребенком с ОВЗ, в том числе с ребенком – инвалидом;

3. Служба ранней помощи

 

4 ч

Формирование представления о технологиях социального сопровождения семей с детьми с ОВЗ

Практическое овладение навыками  работы с личными делами ребенка с ОВЗ,  в том числе ребенка-инвалида.

4.

Модуль: «Социальное сопровождение семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации»

1. Нормативно - правовые документы, регулирующие вопросы социального сопровождения семей и несовершеннолетних, находящихся в  социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. Профилактика безнадзорности и правонарушений;

2. Алгоритм социального сопровождения семей и несовершеннолетних, находящихся в СОП и ТЖС

3. Проведение комплексной индивидуальной профилактической работы с семьей / несовершеннолетним (на примере анализа карты социального сопровождения)

Практическое овладение специалистами навыками работы с документами в рамках социального сопровождения семей и несовершеннолетних, находящихся в социально - опасном положении и трудной жизненной ситуации, состоящих на учёте в отделении профилактики безнадзорности несовершеннолетних

5.

Модуль: «Использование метода «Активная поддержка родителей» с детьми разного возраста»

Использование групповых форм работы с несовершеннолетними и их семьями;

Организация социально-значимых мероприятий;

Оформление документации.

 

Формирование представлений о методах и технологиях используемых в работе досуговых групп и клубов для несовершеннолетних, испытывающих трудности в социальной адаптации

6.

Модуль «Основные направления работы отделения срочного социального обслуживания»»

1.Оказание срочных социальных услуг;

2. Формы оказания срочных социальных услуг;

3. Порядок оказания услуги  «содействие в организации отдыха и оздоровления детей и подростков».

Формирование представления об основных направлениях работы отделения срочного социального обслуживания 

Рассмотрение порядка оказания услуги «Содействие организации отдыха и оздоровления детей и подростков»  на примере лагерей с дневным пребыванием, организованных на базе образовательных организаций и лагерей с круглосуточным пребыванием (загородные лагеря).