610017, г.Киров, ул. К. Либкнехта, 107
тел. +7 (8332) 38-18-51

610007, г. Киров, ул. Тимирязева, 8
тел. +7 (8332) 33-23-00
КОГАУСО “Кировский центр социальной помощи семье и детям”

 

РЕСS - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Еще до того, как обучать ребенка первичным навыкам коммуникации с помощью карточек РЕСS, следует основательно подготовиться к обучающему процессу. Ввиду того, что на первоначальном этапе производится обучение навыков, с помощью которых ребенок выражает свои просьбы, желательно определить круг интересов ребенка, и те предметы и действия, которые он обычно просит.

Это можно сделать несколькими способами:

1. Наблюдение за ребенком и запись данных в таблицу. Можно пронаблюдать, чем любит заниматься ребенок в свободное время; что он любит есть - как во время обычных трапез, так и когда получает что-нибудь вкусненькое; что любит пить, с кем любит проводить время; куда любит ходить, а также чего особенно не любит.

2. Систематическое тестирование мотивационных стимулов. Можно собрать все любимые предметы ребенка вместе, и дать ему выбрать - либо из всего комплекта, либо - из пары любимых предметов. Можно также обратить внимание, какие стимулы или предметы ребенок выбирает чаще, какие - реже, с какими ему сложно расставаться, а какие - он отдает без сожаления. 

После того, как мотивационные стимулы определены, следует подготовить материалы:

1. Фотокарточки всех любимых мотивационных стимулов и занятий. Желательно, не в полную величину, а размером 5Х5.
2. Липучки
3. Папку и бумажные разделители, на которые можно будет прилепить фотокарточки на липучках. Эти разделители будут расположены в папке, как листы в книге.
4. Для будущего использования - картонную полоску с липучкой, на которую можно прикреплять несколько карточек в определенном порядке - для построения предложений.
Следует помнить, что по мере возрастания коммуникативных инициатив ребенка и расширения словарного запаса, начального комплекта фотокарточек будет недоставать, и в процессе обучения нужно будет подготавливать дополнительные карточки.