ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ
Цель:
Развитие и совершенствование профессиональных компетенций специалистов по работе с семьями и детьми в области социального обслуживания в форме стажировки в условиях КОГАУСО «Кировский центр социальной помощи семье и детям».
Задачи:
- Формирование информационной компетентности специалистов.
- Овладение технологиями и методами социального и социально - психологического сопровождения семьи и детей.
Категории: специалисты по социальной работе, социальные педагоги, педагоги психологи, психологи, имеющие стаж работы в социальной работе до 3 мес.
Формы представления стажировки:
- Заочная форма
- Стажировка группы специалистов, изучающих одно из направлений работы деятельности Центра (очная).
Временные рамки реализации программы
Программа реализуется ежемесячно и рассчитана на 16 часов, из которых 8 часов - заочная форма и 8 часов - очная форма.
Содержание программы стажировки
№ п/п |
Модуль/ наименование тем |
Кол-во часов |
Планируемый результат |
1. |
Модуль: «Нормативно правовое обеспечение организации процесса социального сопровождения семей с детьми, находящимися на учете в учреждении социального обслуживания» 1. Законодательные акты, регулирующие организацию социального сопровождения семей и детей. 2. Локальные акты учреждения по работе с семьей и детьми
|
8 ч |
Систематизация знаний нормативно-правовых актов, регулирующих процесс социального сопровождения семьи и детей, Систематизация знаний нормативно-правовых актов, регулирующих работу с семьей и детьми (на примере КОГАУСО «Кировский центр социальной помощи семье и детям») |
2. |
Модуль: «Психолого - педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации» 1. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений. 2. Психологическое сопровождение семей с детьми, подвергшихся насилию (насилие в отношении ребенка, женщины). 3. Профилактика синдрома профессионального выгорания. |
4 ч |
Практическое овладение педагогами – психологами методов и технологий по темам: -диагностики и коррекции детско-родительских отношений, - психологического сопровождения семей, в которых произошло домашнее насилие, -профилактики синдрома профессионального выгорания |
3. |
Модуль: «Особенности социального сопровождения семей с детьми с ОВЗ в том числе с детьми - инвалидами в полустационарной форме» 1. Служба социального сопровождения семьи с ребенком с ОВЗ, в том числе с детьми – инвалидами; 2. Домашнее визитирование как форма социального сопровождения семьи с ребенком с ОВЗ, в том числе с ребенком – инвалидом; 3. Служба ранней помощи
|
4 ч |
Формирование представления о технологиях социального сопровождения семей с детьми с ОВЗ Практическое овладение навыками работы с личными делами ребенка с ОВЗ, в том числе ребенка-инвалида. |
4. |
Модуль: «Социальное сопровождение семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации» 1. Нормативно - правовые документы, регулирующие вопросы социального сопровождения семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. Профилактика безнадзорности и правонарушений; 2. Алгоритм социального сопровождения семей и несовершеннолетних, находящихся в СОП и ТЖС 3. Проведение комплексной индивидуальной профилактической работы с семьей / несовершеннолетним (на примере анализа карты социального сопровождения) |
4ч |
Практическое овладение специалистами навыками работы с документами в рамках социального сопровождения семей и несовершеннолетних, находящихся в социально - опасном положении и трудной жизненной ситуации, состоящих на учёте в отделении профилактики безнадзорности несовершеннолетних |
5. |
Модуль: «Использование метода «Активная поддержка родителей» с детьми разного возраста» Использование групповых форм работы с несовершеннолетними и их семьями; Организация социально-значимых мероприятий; Оформление документации.
|
4ч |
Формирование представлений о методах и технологиях используемых в работе досуговых групп и клубов для несовершеннолетних, испытывающих трудности в социальной адаптации |
6. |
Модуль «Основные направления работы отделения срочного социального обслуживания»» 1.Оказание срочных социальных услуг; 2. Формы оказания срочных социальных услуг; 3. Порядок оказания услуги «содействие в организации отдыха и оздоровления детей и подростков». |
4ч |
Формирование представления об основных направлениях работы отделения срочного социального обслуживания Рассмотрение порядка оказания услуги «Содействие организации отдыха и оздоровления детей и подростков» на примере лагерей с дневным пребыванием, организованных на базе образовательных организаций и лагерей с круглосуточным пребыванием (загородные лагеря). |